воскресенье, 7 февраля 2016 г.

Рисуем как Марк Шагал

"В один прекрасный день (а других и не бывает на свете) ..."
"- Только не спрашивайте, почему у меня все синее или зеленое..."

Понять Шагала можно путем «вчувствования», а не «уразумения». «Небо, полет – главное состояние кисти Шагала», – отмечал Андрей Вознесенский." Живопись представляется мне окном, через которое я могу попасть в другие миры."

«Я ходил по Луне, – говорил художник, – когда еще не существовали космонавты. В моих картинах персонажи были в небе и в воздухе…»

"Но у меня было чувство, что если я еще останусь в Витебске, то обрасту шерстью и мхом.
Я бродил по улицам, искал чего-то и молился:
«Господи, Ты, что прячешься в облаках или за домом сапожника, сделай так, чтобы проявилась моя душа, бедная душа заикающегося мальчишки. Яви мне мой путь. Я не хочу быть похожим на других, я хочу видеть мир по-своему».
И в ответ город лопался, как скрипичная струна, а люди, покинув обычные места, принимались ходить над землей. Мои знакомые присаживались отдохнуть на кровли.
Краски смешиваются, превращаются в вино, и оно пенится на моих холстах.
Мне хорошо с вами. Но... что вы слышали о традициях, об Эксе, о художнике с отрезанным ухом, о кубах и квадратах, о Париже?"( Марк Шагал "Моя жизнь")

"Я противник таких понятий, как «фантазия» и «символизм», применительно к живописи. Наш внутренний мир реален, может быть, даже более реален, чем мир видимый. Называть все, что кажется нелогичным, фантазией, сказкой и т.п. — значит расписаться в полном непонимании действительности." (Марк Шагал "Об искусстве и культуре")

Читать книги художника так же интересно, как и смотреть его картины. Чудесные образы!

Замечательная книга"Я -Марк Шагал" Бимбы Лэндмэна на русский язык книга пока не переведена, но иллюстрации достойны внимания и вполне в духе художника.

Для обсуждения с детьми выберите несколько картин.
 Нас вдохновляют "Визит к бабушке и дедушке"- эту картину я рекомендую для  объяснения, почему люди на картинах летают- от радости и лёгкости- эти чувства именно в такой ситуации знакомы детям, "Я и деревня", "Петух" , Париж за окном, "День рождения", "Деревня зимой", "Цирк", "Коровы над Витебском", "Большое колесо", мои любимые картины: "Лунария" и "Вид из окна (Витебск)"( мне очень нравятся все его картины с Витебском),"Окно в деревне"( нравятся все  его окна и мотивы  любовников в сирени).
На творчество вдохновляет  его синяя  роспись окон: https://www.wikiart.org/en/marc-chagall/the-tribe-of-benjamin-stained-glass-window-for-the-synagogue-of-the-hadassh-hebrew-university-1962
 окна в церкви:https://www.wikiart.org/en/marc-chagall/st-mark-and-st-matthew-1978
Описания картин:https://opisanie-kartin.com/opisanie-kartiny-marka-shagala-vecher-u-okna/

 Как рассказывать детям о картине "День рождения"- глава из моей любимой книги
 " Как говорить с детьми об искусстве" Франсуазы Барб-Галль.

 Здесь на английском можно почитать о стратегии визуального мышления (VTS). Когда вы рассматриваете картину, задайте для начала всего лишь три вопроса: Что происходит на картине? Что именно вы видите, чтобы так думать? Что ещё можно найти? Когда я читаю такие простые вещи, на простом английском языке, не покидает ощущение некоторой наивности, но взрослым педагогам нужно учиться ставить простые цели и не усложнять пути их достижения.

  Послушайте, как мама разговаривает о картине с дочкой 2,5 лет. Восхититесь вместе со мной. Ребёнок  увидел даже бриллианты, рассыпанные щедрой рукой на картине. Шагалу не откажешь в детскости восприятия и теперь становится понятной его тяга к геометрическим фигурам- это же бриллианты!

Замечательная лекция о художнике для взрослых.
Описание картины " Я и деревня"
 Видео с расписанными Шагалом окнами и рисование в стиле подобной росписи
Идея сделать петухов героями занятия о творчестве художника- замечательная! Петухи очень часто встречаются на картинах с влюблёнными парочками, как символ утра. Для детей может быть интересным заметить, что именно эта птица появляется на многих картинах Шагала.
иностранный арт проект- сдвигаем угол зрения!
 классные раскраски
иностранный арт проект по картине "Я и деревня"
иностранный арт проект " Париж за окном"
 рисование акварелью и восковыми мелками
 проект с рисованием пастелью "Домики"
аппликация из любимых художником мотивов на  фоне, закрашенном гуашью
Под впечатлением  картин "Красная лошадь" и "Русская деревня" получаются вот такие простые в выполнении коллажи:
chagall, combine daily animal drawing with this project:

И, наконец, тема полётов- это нам всегда созвучно!
1st Grade Chagall Studies | Flickr - Photo Sharing!:
Photo by ramahughes on Flickr

6 комментариев:

  1. Рисунки на тему полетов такие классные!!! Да и коллаж замечательный.
    Спасибо, Оксана, за чудесный материал. Просветилась.

    ОтветитьУдалить
  2. как всегда, Оксана, не перестаёте удивлять) Спасибо.

    ОтветитьУдалить
  3. Очень интересно! Коллаж и полет беру на заметку!

    ОтветитьУдалить
  4. Оксана, спасибо за очень интересную подборку. :) Увидела для себя огромный потенциал, хотя ранее с детьми обращалась из нестандартного (выходя за рамки нашей образовательной программы) только к творчеству Дж. Арчимбольдо и В. Ван Гогу. В творчестве М. Шагала действительно можно найти так любимое детьми многоцветие, креативное решение изобразительных задач и, хотя сам Шагал и не любил понятие "фантазии", понимая её сущность как одну из реальностей, но тем не менее, именно её полёт. :) Да, и психологу вот этот арт - терапевтический аспект (спасибо большое за примеры проектов) даёт ещё одну платформу и для развития самосознания как детей, так и взрослых, и для развития уверенности... здесь можно ещё перечислять. :))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Мне нравятся мои читатели- психологи, креативные и любознательные)

      Удалить

LinkWithin

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...